Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

МКДОУ Д/С № 1  «СОЛНЫШКО»

Материально- техническое и  информационное обеспечение ДОУ

МКДОУ «Д/с№1 «Солнышко» расположено в типовом одноэтажном здании, введенном в эксплуатацию в 1962 году. Имеются автономное отопление, центральное освещение, водоснабжение, шамбо.

Численность воспитанников составляет  168 человек.

В МКДОУ «Д/с №1 «Солнышко» оборудованные 5 групповых помещений для проведения воспитательно-образовательного процесса, обеспечены  необходимые санитарные условия. В групповых комнатах, имеется необходимое для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, игровое и методическое оборудование. Отсутствуют  отдельные спальные комнаты, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты для специалистов.

 

Информационное обеспечение ДОУ

Всего групп. помещений Компьютер

(шт)

Принтер

(шт)

Цветной

ламинатор (шт)

 

Телевизор

Камеры видеон-ия Муз.

центр

5 4 3 1 4 16 1

 

В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Методический кабинет оборудован согласно требованиям программы образования и оснащен необходимым материалом. Для прогулок на свежем воздухе в МКДОУ «Д/с №1 «Солнышко» имеются игровые площадки, оборудованные теневыми навесами, игровым и спортивным оборудованием: горки, качели, песочницы, домики, турники. Всё оборудование соответствует эстетическим  и возрастным требованиям.

Характеристика предметно-развивающей среды

В детском саду создана развивающая образовательная среда, условия для организации и проведения образовательного процесса. Учреждение располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на среднем уровне. В каждой возрастной группе созданы  условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на которых дети осуществляют двигательную активность. В детском саду имеются: — медицинский кабинет, — прачечная, — пищеблок. Отрицательная сторона — в детском саду нет музыкального и спортивного залов, но воспитатели проводят спортивные мероприятия в групповых комнатах на спортивной площадке.

Вывод: состояние зданий, территорий детского сада, а также групповых помещений и вспомогательных помещений постоянно поддерживается в хорошем состоянии, но  в корпусах зданий требуется капитальный  ремонт.

 В целом, помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям, но недостаточно  материально-технической базы в соответствии с ФГОС ДО. Прогулочные площадки нуждаются в дополнительном оборудовании (лестницы, горки и т.д.), так же недостаточно оборудования для физической деятельности детей.

Характеристика учебного и игрового оборудования

Учебный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием. Методические кабинеты укомплектованы учебно-методическим материалом в достаточном количестве. ИКТ: компьютеры, принтеры, музыкальные центры.

Вывод: Образовательный процесс дошкольного учреждения наглядным, дидактическим, методическим материалом, а также ИКТ, обеспечен, но требуется дооснащение игровым оборудованием в соответствии с ФГОС ДО и оборудованием для физической деятельности детей.

Организация питания и состояние пищеблока

В  детском саду  соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным  Роспотребнадзором,  на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.  Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:

  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  • уплотненный полдник.

Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация  готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из нескольких помещений, и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока находится обособленно от основного здания, имеет отдельный выход, к сожалению, не  полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

 

Контроль за организацией питания в ДОУ

Организация питания в МКДОУ детском саду №1 осуществляется на основании документов:

«Об образовании в Российской Федерации»

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 

Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом заместителем заведующего по АХЧ. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации города, как Учредителя детского сада. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий ДОУ, медицинская сестра, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора, Управления образования города Кизилюрта. Результативность работы ДОУ в течении времени функционирования детского сада признается удовлетворительной.

Медицинский контроль за питанием в МКДОУ №1 включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.

Материально – техническая база пищеблока  не совсем соответствует нормам СанПиН. Пищеблок  оснащён кухонным оборудованием: электроплитой, духовкой,  4- мя  холодильниками, столами, полками и посудой из нержавеющей стали, вытяжкой, 2 морозильные камеры, 2 электрические мясорубки , весы электронные 3 штуки, в сыром цеху имеется бактерицидный рециркулятор воздуха..

Комиссия,  назначенная приказом заведующего следит  за организацией рационального питания, посещает группы в течение дня, контролирует организацию и проведение закаливающих мероприятий, физкультурной НОД, прогулок, режима проветривания.

Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа жизни постоянно ведется просветительская работа в области гигиены питания. В родительских уголках систематически меняется информация по формированию ЗОЖ. Для профилактики острых кишечных и паразитарных заболеваний постоянно проводится инструктаж с педагогами, детьми, родителями, также, информация выставляется в социальных сетях , в связи с вирусной инфекцией, работа с родителями проводится в  онлайн режиме.